Методическое обеспечение организации работы с одаренными учащимися
Раздел: Педагогу // Категория: Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве |
Войтова Светлана Анатольевна, учитель физики ГУО «Гимназия № 3 г. Могилева» Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашей гимназии. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей. Методическое обеспечение организации работы с одаренными детьми в нашей гимназии реализуется через такую структурную единицу, как творческая группа «Организация работы с одаренными учащимися», которой я руковожу в течение двух лет. Целью создания творческой группы (ТГ) было выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных учащихся. Для реализации цели перед участниками ТГ были поставлены следующие задачи:
На заседаниях ТГ мы рассматриваем целый ряд актуальных вопросов, таких как:
Одной из форм работы ТГ является выпуск буклетов с рекомендациями педагогам и родителям, воспитывающим одаренных учащихся (приложение). СОДЕРЖАНИЕ БУКЛЕТА ЗАПОВЕДИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ 1. Мы всегда отвечаем на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. 2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка воспринимаем всерьез. 3. Мы не ругаем ребенка за беспорядок в группе или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена. 4. Мы предоставляем детям комнату или часть комнаты исключительно для их занятий. 5. Мы показываем детям, что они любимы такими, какие есть, а не за достижения. 6. Мы поручаем детям посильные заботы. 7. Мы помогаем детям строить их собственные планы и принимать решения. 8. Мы помогаем детям нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев. 9. Мы устанавливаем нормальный поведенческий стандарт и следим, чтобы ребенок ему следовал. 10. Мы никогда не говорим ребенку, что он хуже других детей. 12. Мы побуждаем ребенка придумывать и фантазировать. 13. Мы внимательно относимся к индивидуальным потребностям детей. 14. Мы находим каждый день время, чтобы побыть с детьми наедине. 15. Мы никогда не дразним ребенка за ошибки. 16. Мы учим ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. 18. Мы побуждаем детей находить проблемы и затем решать их. 19. В занятиях детей мы находим достойное похвалы. 20. Мы не хвалим детей беспредметно и неискренне. 21. Мы честны в оценке своих чувств к детям. 22. Не существует тем, которые мы совершенно исключаем для обсуждения с детьми. 23. Мы помогаем ребенку быть личностью. КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Рекомендации педагогам и родителям, воспитывающим талантливых детей ОБЩАЯСЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ…
Буклет составлен членами ТГ «Организация работы с одаренными учащимися» гимназии №3 г. Могилева |
26.05.2014,
21:20 Рейтинг: 0.0/0
| |
Просмотров: 1926 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 | Добавил: a-pletnev |
Всего комментариев: 0 | |